Автобазар Украина > Asia Motors > Rocsta > 2.2 D AWD

Rocsta

(количество модификаций - 11) 2.2 D AWD

Rocsta
Внешний вид 0/5 4/5
Комфортабельность 0/5 4/5
Цена 0/5 4/5
Мощность (л.с.) 67 1/5
Разгон до 100 км/ч (сек.) 27 1/5
Максимальная скорость (км/ч) 133 5/5
Расход топлива по трассе (л./100км) 8 4/5
Городской режим (л./100км) 12 2/5
Описание модели Rocsta
Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к... Читать далее »

Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.Впервые AWтомобильный мир узнал о внедорожнике Rocsta в октябре 1989 года, когда южнокорейская фирма Asia Motors, входящая в корпорацию KIA Motors, провела презентацию своей первой полноприводной модели, тем самым разрушив корейскую монополию конкурента - компании SsangYong, сумевшей после окончания войны с Северной Кореей получить от правительства страны эксклюзивное право на производство для армии, полиции и других госструктур внедорожников, скопированных с американской модели М38А. Но поскольку в июле 1989 года срок действия моратория SsangYong заканчивался... конструкторы Asia Motors постарались подготовить к этому времени сюрприз - собственную модель, по всем основным параметрам аналогичную М38А.

Asia Motors Rocsta 1.8 i AWD (1993 - 1999 г.в.)

За первой серией машин последовала вторая, а с 1994 года - третья, получившая обозначение АМ102. Представители последней и встречаются изредка на отечественных дорогах.Предельно простые по конструкции рамные машины с рессорными подвесками неразрезных мостов, 5-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаткой, через которую подключают передний мост, AWтомобили Rocsta оснащались передними дисковыми тормозами и неплохими двигателями (дизельными и бензиновыми). Постепенно семейство АМ102 дополнялось новыми модификациями. Так, параллельно с основной моделью с колесной базой 2132 мм на производстве появилась удлиненная версия с базой 2260 мм, а помимо брезентового верха на кузов стали устанавливать пластиковый (Hard Top). Был начат выпуск версий колесной формулы 4х2, а также машины с кузовом пикап.Несмотря на архаичную конструкцию, Rocsta проложила себе дорогу и в западные страны (только в Голландии ежегодно продавалось около тысячи машин этой марки). И до конца 1997 года (когда компания Asia Motors поставила на конвейер более совершенную модель Retona) спрос на внедорожники АМ102 оставался устойчивым.

В настоящее время на рынке подержанных машин можно встретить AWтомобили как калининградской, так и корейской сборки. Поскольку в России Rocsta с бензиновым 1,8-литровым 85-сильным двигателем JF8F производства Asia Motors практически не встречается, то основное внимание мы уделим дизелю MAGMA (им же была оснащена и партия калининградских внедорожников). В основе конструкции мотора лежал хорошо себя зарекомендовавший дизель фирмы Perkins (выпуск которого по лицензии был освоен фирмой Harricane). Рядный 4-цилиндровый мотор с вихревой камерой сгорания и верхним расположением распредвала, приводимого во вращение зубчатым ремнем, при рабочем объеме 2,2 л и степени сжатия 22,0 развивает максимальную мощность 72 л.с. при 4250 об/мин и максимальный крутящий момент 144 Нм при 2000 об/мин. При надлежащем техническом обслуживании его ресурс превышает 200 тыс.км. Двигатель требует смены масла каждые 5 тыс.км, страдает от качества отечественной солярки (обязательна борьба с парафином путем добавления специальных присадок) и боится перегрева. Последний приводит к мгновенной деформации головки блока, которая практически не подлежит восстановлению. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены в превентивном порядке каждые 80 тыс.км.

Нуждаются во внимании и свечи накаливания. После пробега 70 тыс.км были случаи выхода из строя сальников коленвала. Система питания, стартер и генератор обычно выдерживают пробег более 100 тыс.км, не доставляя владельцу машины никаких проблем. А ввиду того, что распредвал воздействует на клапаны через толкатели, аналогичные применяемым в двигателе ВАЗ-2108, то, как показывает опыт, при регулировке зазоров в ГРМ можно использовать регулировочные шайбы «ВАЗа» (подходят как родные). Дизель очень экономичен, и при эксплуатации машины в режиме город-трасса расход топлива обычно не превышает 8 л/100 км.ТрансмиссияСцепление и его гидропривод очень надежны и без проблем выхаживают свыше 100 тыс.км. 5-ступенчатая коробка передач, сблокированная с раздаточной коробкой, также обладает значительным запасом надежности. Карданные шарниры валов вместе со шлицевыми соединениями желательно шприцевать один раз в год. Механические муфты, разъединяющие передние колеса от полуосей, также отличаются долговечностью и свободно выдерживают пробег свыше 100 тыс.км. Установленные в приводе передних колес шариковые шарниры равных угловых скоростей надежно защищены от попадания внутрь пыли и грязи, обычно их хватает на 100 тыс.км. Любопытно, но встречаются модели с дифференциалом повышенного трения в переднем (!) мосту.

В конструкции узла используется принцип многодискового сцепления. А поскольку его работоспособность напрямую зависит от отсутствия течи из картера, то следует обращать особое внимание на наличие масляных пятен...Rocsta не переносит подключения переднего моста на ходу. Да и пользоваться передним приводом на дорогах с твердым покрытием не рекомендуется (ввиду отсутствия межосевого дифференциала в раздатке). Постоянная езда в режиме 4х4 (даже в зимних условиях) приводит к сильному износу шлицов карданных валов, шин, резкому повышению расхода топлива и преждевременному выходу из строя ШРУСов. Так что будьте бдительны... Повышенный уровень вибраций на большой скорости, шум, идущий от переднего моста, свидетельствуют о том, что предыдущий владелец AWтомобиля явно пренебрегал правилами эксплуатации AWтомобилей с системой полного привода part time.Ходовая частьРессорная подвеска AWтомобиля не позволяет комфортно и уверенно передвигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Срок службы амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Невысокое качество резинотехнических изделий корейского производства объясняет и быстрый износ сайлент-блоков рессор, которые не выхаживают и 80 тыс.км (при езде по шоссейным дорогам!). Повышенный уровень вибраций, передающихся от передних колес на руль, частенько выводит из строя карданное сочленение рулевого привода.Внедорожники комплектовались как обычным рулевым механизмом, так и гидроусилителем руля, интегрированным в механизм.

Последний вариант более капризен... При «кончине» сальника (крайне дефицитного в наших условиях) течь масла из гидроусилителя оборачивается солидными затратами - узел приходится менять целиком. Опыт эксплуатации внедорожников выявил и еще один характерный дефект - перетирание троса стояночного тормоза из-за неудачной прокладки. Качество материала манжет рабочих тормозных цилиндров таково, что требует более тщательного отношения к срокам замены рабочей жидкости. В противном случае их преждевременный выход из строя неизбежен. Внимания требуют к себе и конические подшипники полуосей заднего моста и ступиц передних колес. При неправильной затяжке их приходится заменять через каждые 70-80 тыс. км. Сама же процедура затяжки подшипников осложняется неудачным решением узлов их фиксации и требует привлечения к операции опытного специалиста.ЭлектрооборудованиеНа многих обследованных машинах выявлен один и тот же дефект в прокладке пучка электропроводов - под бачком с омывающей жидкостью один из проводов легко перетирается, что приводит к короткому замыканию. Успокаивает лишь тот факт, что пучок не упрятан в глубь машины и его состояние легко контролировать. Что же касается электроприборов, то они отличаются высокой надежностью и каких-либо характерных дефектов обычно не обнаруживается.ИтогAsia Rocsta обладает уникальными качествами внедорожников 40-50-х годов: простотой конструкции и ремонта, малой массой и удачной развесовкой. О его проходимости ходят легенды. В Калининграде еще «на слуху» история о том, как маленькая Rocsta вытащила засевший в прибрежных песках Mercedes-Benz G-класса. Автомобиль укомплектован эффективным отопителем (а порой и кондиционером) и легок в управлении (расположение педали сцепления требует привыкания). А как вам такая информация: в Москве осталось еще несколько непроданных машин с нулевым пробегом из калининградской партии 1997 года (желающих стать их владельцами за $9000 не нашлось...). Что касается цен на подержанные AWтомобили, то «убитая» машина может стоить не более $4000. Впрочем, восстанавливать внедорожники этой марки довольно муторно и накладно. Но если очень хочется... 

Скрыть »

asia-motors Rocsta Найти

Основные характеристики
 
Тип кузова Универсал
Число дверей 3
Число мест 4
Начало производства c 1993 по наши дни
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 133
Разгон до 100 км/ч, с 27,0
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 12,0 / 8,0 / 12,2
Двигатель  
Объем двигателя, см3 2184
Тип топлива Дизель
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания двигателя Дизель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 67 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 142 при 2200
Трансмиссия  
Тип коробки передач Механическая
Тип привода Задний с подкл. передним
Размеры  
Длина, мм 3720
Ширина, мм 1630
Высота, мм 1800
Клиренс, мм 200
Размер колес 215/75 R15
Ширина передней колеи, мм 1330
Ширина задней колеи, мм 1330
Колесная база, мм 2260
Объем топливного бака, л 65
Полная масса, кг 1365
Снаряженная масса, кг 1270
Подвеска  
Тип передней подвески Рессора
Тип задней подвески Рессора
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
 
 

Добавить отзыв
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Нет отзывов

Оценка для Rocsta 2.2 D AWD